Новости таможни Состоялось заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов ЕАЭС 28 сентября в Киргизии под председательством врио руководителя ФТС России Руслана Давыдова состоялось 43-е заседание Объединенной коллегии таможенных служб (ОКТС) государств-членов ЕАЭС. В нем также приняли участие представители таможенных служб Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. Стороны подвели итоги исполнения решений предыдущего заседания, обсудили и приняли решения по ряду актуальных вопросов таможенного взаимодействия. Центральным вопросом повестки стало развитие системы управления рисками в таможенных органах государств-членов ЕАЭС. Так, был утвержден порядок мониторинга исполнения решений ОКТС по направлению контроля таможенной стоимости товаров, в отношении которых применяются профили рисков, содержащие унифицированные стоимостные индикаторы риска. Установлен единый порядок категорирования лиц, совершающих таможенные операции. Отнесение участника ВЭД к определенному уровню риска будет производиться на основе набора критериев, определяемого государствами-членами ЕАЭС. Меры по минимизации рисков будут применяться дифференцированно. Еще одним вопросом для обсуждения стало внесение изменений в порядок заполнения декларации на товары и в инструкцию о порядке заполнения транзитной декларации в части заявления сведений о типе и размере контейнера. Это позволит автоматизировать процесс проверки достоверности заявленных сведений о весовых, количественных и качественных характеристиках товаров и точнее определять объекты высокого уровня риска. Руслан Давыдов отметил, что в современных условиях вопрос развития транзитного потенциала приобретает особое значение. «От скорости совершения операций и минимизации мер контроля при транзите зависит конкурентоспособность активно развивающихся транспортно-логистических коридоров», – сказал он. Кроме того, ФТС России инициированы изменения в Технологию приема-передачи сопровождаемых автомобильных транспортных средств международной перевозки и документов на них между таможенными органами России, Белоруссии и Казахстана. Предлагаемые изменения будут способствовать оперативному приему-передаче сопровождаемых автотранспортных средств на государственной границе. Данный вопрос будет проработан для подготовки к утверждению Объединенной коллегией. Также участниками заседания утверждены Методические рекомендации по наложению навигационных пломб, которые будут применяться таможенными службами всех государств-членов Союза, а также подготовленный белорусской стороной перечень документов для подтверждения момента выпуска и объема двигателя транспортных средств для личного пользования. Очередное заседание ОКТС пройдет в Казани в декабре 2023 года. Службой по противодействию коррупции Северо-Западного таможенного управления продолжается работа по пресечению коррупционных правонарушений, проведение предупредительно-профилактических мероприятий, связанных с дачей взяток таможенникам. Таможенники Северо-Запада регулярно отказываются от взяток, надлежащим образом исполняют обязанность по уведомлению о склонении их к коррупционным проявлениям и своевременно информируют подразделения по противодействию коррупции. В 2023 году от должностных лиц таможенных органов поступило 35 уведомлений о фактах склонения к даче взяток от участников ВЭД, возбуждено 26 уголовных дел. При этом в аналогичный период прошлого года поступило 24 уведомления, возбуждено 18 уголовных дел. По-прежнему наиболее часто с дачей взяток сталкивались должностные лица таможенных органов, проходящих службу в пунктах пропуска через государственную границу РФ в регионе деятельности таможенных постов МАПП Бурачки, Убылинка Псковской таможни, МАПП Брусничное и Торфяновка Выборгской таможни и МАПП Ивангород Кингисеппской таможни. Незаконные денежные средства в основном предлагаются водителями грузовых и легковых транспортных средств за сокрытие выявленных таможенниками нарушений таможенного законодательства, непривлечение к административной ответственности. По количеству фактов дачи взяток таможенникам выделяются Псковская таможня – 16 дел, Выборгская – 6 дел, Балтийская – 2 дела, Санкт-Петербургская и Кингисеппская таможни – по 1 делу у каждой. По результатам предупредительно-профилактической работы, проводимой подразделениями по противодействию коррупции, а также увеличением правонарушений со стороны водителей транспортных средств, в настоящее время наблюдается динамика увеличения подачи таможенниками уведомлений о фактах склонения к коррупции. Обращаем внимание граждан, что за дачу взятки должностному лицу действующим законодательством предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет, за мелкое взяточничество – до 3 лет. Красноярская таможня фиксирует увеличение поступивших данных о состоявшихся сделках между организациями, предпринимателями и самозанятыми с партнерами из стран Евразийского экономического союза (Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана). Так, за 8 месяцев 2023 года в Красноярскую таможню поступило на 45% больше статистических форм учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли со странами – членами ЕАЭС. Количество статистических форм, поступивших в таможню из Красноярского края, увеличилось на 48%, из Хакасии – на 18%, а из Тывы – в 2 раза. В то же время Красноярская таможня продолжает выявлять нарушения при предоставлении статистической отчетности. В январе – августе 2023 года таможенники возбудили 431 дело об административных правонарушениях по фактам непредставления и несвоевременного представления статистических форм: 407 – в Красноярском крае, 11 – в Хакасии и 13 – в Тыве. Общая сумма назначенных штрафов составила более 600 тыс. рублей. Статистические формы являются аналогом деклараций на товары в рамках взаимной торговли со странами – членами ЕАЭС, позволяют вести более точную таможенную статистику и за счет нее улучшать условия для международной торговли. Они представляются за отчетный месяц не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Отметим, что до 31 декабря 2023 года включительно действует разрешительный порядок вывоза из России в государства – члены ЕАЭС отдельных видов товаров, определенных Постановлением Правительства РФ от 09.03.2022 г. № 312. Для вывоза этих товаров требуется наличие разрешительных документов, выданных профильными министерствами и ведомствами. Их отсутствие влечет за собой административную ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ. Легализация параллельного импорта в России не привела к увеличению поставок контрафактной продукции, сообщил начальник отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Александр Шихранов. "Решение, связанное с легализацией так называемого параллельного импорта, никак не повлияло на действия таможенных органов по борьбе с контрафактом, с подделкой. Потому что мы как принимали меры в отношении контрафактной продукции, именно поддельной, также мы и продолжаем выявлять", - сказал Шихранов в ходе регионального конгресса индустрии детских товаров. "Более того, те результаты, которые мы имеем, те объекты досмотра, контроля, меры, проводимые для выявления контрафакта - они проводятся в том же объеме, и никакого всплеска контрафакта нет. У таможенной службы отсутствуют данные, свидетельствующие о возросшем объеме контрафакта, например, хлынувшем потоке в связи с легализацией параллельного импорта", - добавил он. Шихранов также привел данные о выявлении контрафактной продукции в 2023 году. Так, с начала 2023 года выявлено 3,045 млн единиц контрафактной продукции. Сумма ущерба, который мог быть нанесен правообладателям и который был предотвращен таможенными органами, составила 2,67 млрд рублей. Наибольшее количество контрафактной продукции выявляется в ходе пост-контроля (45,5% в общем количестве выявленных товаров) и в ходе процедур декларирования (39,4%). Кроме того, случаи выявления контрафакта встречаются при пересылке товаров международными почтовыми отправлениями (0,4%) и контроле багажа физических лиц (0,2%). "Что касается именно детских товаров, то из 3 млн единиц выявленного контрафакта в этом году выявлено более 540 тыс. единиц контрафактных детских товаров, в том числе 602 единицы - в международных почтовых отправлениях", - отметил Шихранов. - Федеральная таможенная служба (ФТС) России с начала года уже перечислила в бюджет более 4,5 трлн рублей, годовое задание на 2023 год составляет около 6,5 трлн рублей и будет выполнено, заявил журналистам врио главы ФТС Руслан Давыдов. "У нас этот год начинался тяжело по перечислениям, мы первые четыре месяца были в отрицательных значениях (относительно установленного плана), в первую очередь из-за того, что наш противник взорвал трубопроводы, газ не поступал, и платежи, которые предполагались по прогнозному заданию за экспорт газа, они очень существенно сократились. Вместе с тем с мая мы вышли в так называемую "зеленую" зону, то есть мы выполняем плановое задание и даже его несколько перевыполняем", - отметил Давыдов. "На сегодняшний день мы перечислили чуть более 4,5 трлн рублей в федеральный бюджет. Плановое задание на сентябрь - 555 млрд рублей, мы идем в графике, надеюсь это задание в сентябре чуть-чуть перевыполним. Плановое задание на 2023 год - чуть меньше 6,5 трлн рублей, тоже приложим все силы, чтобы его выполнить, надеюсь так и будет", - заявил он. Как сообщалось, за 2022 год ФТС перечислила в федеральный бюджет 6,2 трлн рублей против 7,156 трлн рублей в 2021 году. Таким образом, показатель в 2022 году снизился примерно на 13,4%. Министерство финансов РФ планирует в 2024-2026 годах проработать решения по минимизации рисков ухода от уплаты вывозных таможенных пошлин при экспорте российских товаров через территорию государств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом сообщается в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. В частности, планируется определить единые подходы к ведению экспортной и импортной таможенно-тарифной политики в рамках ЕАЭС, в том числе унификацию подходов к применению квотирования и совершенствование механизмов применения тарифных льгот. В планах также разработка проекта соглашения о порядке уплаты, зачисления и перечисления сумм вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с таможенной территории ЕАЭС, а также проекта соглашения о гармонизированной системе подтверждения происхождения вывозимых товаров ЕАЭС. Кроме того, предусмотрено формирование в ЕАЭС индикативных балансов стран-членов в отношении критически важных товаров. - Новости логистики от создателей Виртуальной таможни Информация в прессе Одним из принципов бюджетной системы является принцип сбалансированности, который подразумевает, что при формировании бюджета нужно добиваться того, чтобы расходы были соизмеримы с доходами. Поэтому формирование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в условиях текущего дефицита вынуждает Минфин и Правительство в целом выступать с инициативами по мобилизации доходов. Одним из возможных решений для такой политики является комплекс мер в области таможенно-тарифной политики и экспортно-импортных операций. Так, 21 сентября, за день до заседания правительства по бюджету, было объявлено о введении запрета на экспорт бензина и дизтоплива из России. Эта мера, на первый взгляд, напрямую к мобилизации доходов казны не относится, однако косвенно даст огромный системный эффект. Прежде всего ― запрет на экспорт позволит стабилизировать цены на внутреннем рынке и полностью удовлетворить потребности в доступном топливе, особенно это актуально сейчас для аграриев, занятых уборкой урожая. Посчитать в конкретных деньгах аграрную прибавку к бюджету удастся только к концу года, когда закончится уборочная страда. Дополнительно к этому мера сдержит конечную стоимость агропромышленных товаров на полке, поскольку в каждом из них имеется солидная топливная составляющая. Впрочем, не только агропромышленных ― и всех остальных тоже. От снижения цен на "горючку" выиграет вся экономика огромной страны, где логистика и грузоперевозки занимают серьезную статью расходов. А когда экономика вздохнет от растущего топливного бремени ― оно принесет и больший доход в кубышку рачительного хозяина. Другим косвенным последствием запрета будет демотивация перекупщиков и "серых" игроков, которые пользовались всеми возможными уловками, чтобы вывозить топливо по более высокой цене за рубеж (и речь идет, конечно же, не о поставках в страны-партнеры из Евразийского экономического союза, на них решение Кабмина о запрете на вывоз не распространяется). Теперь перекупам придется, что называется, закрывать лавочку. Для доходной части бюджета потеря плательщиков из числа топливных спекулянтов не будет слишком чувствительной, чтобы сожалеть об этом. Как отмечалось выше, бензин и на нашем рынке продадут с такой же и даже большей пользой для бюджета. Тут только важно не переборщить: в каждой экономической мере нужно соблюдать меру. Дождаться результатов насыщения рынка необходимо, но экспортное эмбарго не может длиться бесконечно, иначе НПЗ, которые в российской экономике играют также важнейшую роль, не смогут сохранить существующий объем переработки. В тот же день, 21 сентября, Правительство объявило об еще одном важнейшем решении: с 1 октября 2023 года до конца 2024 года устанавливаются гибкие экспортные пошлины на широкий перечень товаров с привязкой к курсу рубля. Пошлина составит 4% от стоимости товара при курсе рубля от 80 до 85 рублей за доллар, 4,5% ― при курсе 85-90 рублей за доллар и 5,5% ― при курсе 90-95 рублей за доллар. Максимальная ставка пошлины в 7% будет установлена для экспортеров, если курс рубля превысит планку в 95 рублей за доллар. Эта мера уже напрямую работает на мобилизацию доходов бюджета. Однако так же, как и первая, носит системный и всеобъемлющий характер. Дело в том, что уровень доходности экспортеров существенно вырос по отношению к запланированному без каких-либо особых усилий с их стороны, а лишь из-за резкого снижения курса рубля. В это же время положение импортеров стало значительно хуже, чем положение экспортеров. Хуже стало и положение тех, кто внутри страны, ― потому что стоимость импортных товаров также выросла. Поэтому было решено, наконец, установить более справедливые правила игры на внутреннем рынке. Несколько выровнять ситуацию, причем, как указывается, максимально гибко, сделав привязку к курсу на вполне выгодных для всех и щадящих условиях. Сверхдоходы экспортеров чуть присядут, но глобально на их устойчивость решение точно не повлияет. А часть экспортеров, возможно, уже и не захочет отправлять товары за рубеж, а постепенно станет осваивать возможности российского рынка и насыщать его высококачественными товарами (другие за рубеж обычно не продают). В результате потребительский рынок получит новый стимул желаемого властями развития. Решение об экспортных пошлинах ― это решение, за которым будет интересно наблюдать всем экономистам. Если исходить из заданной в начале текста логики, то "демобилизующей" мерой для бюджета можно было бы назвать объявленное накануне решение о готовности продлить действие повышенного лимита в €1 тыс. для беспошлинного ввоза товаров, купленных на зарубежных маркетплейсах. Для нас всех это означает возможность заказывать любые товары и не платить за них ничего сверх обозначенной на платформе цены. Да и для бюджета такая поблажка не станет большой потерей. Как еще одну, менее креативную, но более вынужденную нужно рассматривать и меру по индексации тарифов по основным коммунальным услугам (9,8%) и по перевозкам на транспорте (10,75%). Здесь, правда, уже речь о внутренних тарифах, индексация которых не проводилась уже полтора года, и это во многом предопределило низкий уровень инфляции, который был характерен в первой половине текущего года. Однако возросшие цены на сырье и на импортируемые товары, рост заработных плат создают угрозу банкротства для поставщиков услуг, что и формирует необходимость повышения тарифов. Так что правительству в этих новых и одновременно привычных сложных условиях придется балансировать, как хорошему канатоходцу, между расходами и доходами, действовать оперативно, гибко и нестандартно. Теперь уже в рамках согласованного бюджета, который эксперты с осторожностью называют новой моделью роста России. Новости логистики Транспортная группа Fesco объявила о запуске нового маршрута контейнерных грузоперевозок, который свяжет страны Юго-Восточной Азии и столицу России. Fesco запускает интермодальный контейнерный сервис из стран Восточной и Юго-Восточной Азии в Москву через китайский морской порт Далянь и российский пропускной пункт Забайкальск. Об этом стало известно 27 сентября 2023 года. Доставка грузов в рамках сервиса начинается с морской перевозки из портов Южной Кореи, Таиланда и Вьетнама в порт Далянь. После того контейнеры грузят в автотранспорт и везут по территории Китая к железнодорожной станции Шеньян, откуда переправляют к границе с Россией в городе Забайкальске. Далее грузы поездами следуют до станции Ворсино Московской железной дороги. Сервис позволит отправлять грузы из Китая в Россию еженедельно. Расчетное время доставки составляет около 30-35 дней, уточнили в Fesco. Первая партия контейнеров с автомобильными шинами отправится из Таиланда 1 октября 2023 года. С января по сентябрь 2023 года в Петербурге и граничащих с городом районах Ленобласти было введено в эксплуатацию 241,4 тыс. кв. м качественных складских объектов. Это на 41% больше, чем за аналогичный период годом ранее, подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers. При этом, как обратили внимание аналитики, резкий рост объема предложения на рынке не привел к увеличению объема свободных качественных складских площадей. Более того, вакансия на данный момент достигла исторического минимума и составляет 0,4%, говорится в отчете. Как поясняют авторы отчета, повышенный спрос на складские помещения обеспечивается растущей экспансией маркетплейсов в регионе. Одной из последних крупных сделок, иллюстрирующих этот тренд, стала покупка Wildberries участка площадью почти в 30 га под Петербургом для строительства нового распределительного центра. Источник, знакомый с обстоятельствами сделки, пояснил РБК Петербург, что компания инвестирует в новый центр «порядка 7-10 млрд руб.». Еще одним фактором повышения спроса на складские помещения стало активное развитие в регионе компаний производственного сектора и операторов, оказывающих услуги ответственного хранения, полагают эксперты. При этом объем спекулятивного предложения на складском рынке недостаточен для удовлетворения создавшегося спроса. «Искать площадки под строительство складов в удобных локациях становится всё труднее, а строить — всё дороже. Текущие строящиеся объекты законтрактованы уже на этапе строительства, и новые площади практически не доходят до открытого рынка», — поясняет Илья Янеев, старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers. Среди городов-отправителей и получателей лидируют Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и Новосибирск. Услугой пользуются не только компании, но и частные лица. «Отвечая на растущий интерес, мы упростили форму заказа на доставку от адреса до адреса между городами, которой могут воспользоваться физические лица. Чтобы оформить перевозку, достаточно зайти в раздел «Людям» на главной странице официального сайта и нажать «Отправить посылку». Далее заполнить адрес доставки, контактные данные, указать вес груза и дату отправки», — отметили в пресс-службе «Деловых Линий». Чаще всего в качестве малогабаритных грузов отправляют запчасти, электрооборудование, а также различные приборы и документы. Напомним, что малогабаритным, согласно нормам перевозчика, считается отправление весом до 30 кг и объёмом не более 0,1 куб. м. Для перевозки таких грузов у логистического оператора действует фиксированный тариф. Он зависит только от веса груза, а километраж не учитывается. Единые цены распространяются на все города, где есть терминалы «Деловых Линий» и практически на все населенные пункты в радиусе 100 км от них. Группа компаний «Дело» и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG) расширят сотрудничество в области складской логистики и контейнерных перевозок по маршрутам, проходящим по территории России, сообщает пресс-служба «Дело». Соответствующие договоренности были достигнуты по итогам встречи, которая прошла в Москве. Стороны ранее уже организовали экспедирование грузовой техники китайских производителей для доставки российским клиентам и прорабатывают перевозку легковых автомобилей в контейнерах из Китая в Россию. По итогам последней встречи компании договорились о реализации проектов в области складской логистики на Дальнем Востоке и Северо-Западе на базе активов ГК «Дело». Отмечается, что в октябре 2023 года делегация российской компании презентует в Циндао имеющиеся площадки, из которых будут выбраны пилотные для совместного проекта. В перспективе площадки станут частью единой логистической платформы для организации совместных перевозок «от двери до двери». ГК «Дело» также намерена использовать возможности SPG для сопровождения и обслуживания своего контейнерного парка, используемого на территории Китая. |
Комментарии
Отправить комментарий